Людмила, нет, не вранье. Причина в другом и я постараюсь пояснить. Причина -в невежественном и примитивном понимании и толковании. Так, Христос изгнал из храма торговцев, которые, внимание! торговали в храме не для храма, а арендуя его пространство, как базарную площадь. Согласитесь, к продаже в храме свечей, книг,ладана это не имеет никакого отношения. Или Вы видели, где Церковная лавка торгует овощами или косметикой? Церковь, являясь небесным организмом, существует в земной реальности - такова Ее миссия. Те же свечи, ладан, облачения и еще много чего нужно произвести, привести и это требует немалых средств. Цены также не зависят от Церкви - их устанавливают поставщики. Храм устанавливает лишь тот минимум, который позволяет вести нормальную хозяйственную жизнь. Что касается вранья, то вот оно и есть: никогда, видя Вашу бедность, Вам никто не откажет в свечке. Другое дело, что на подобную халяву сбежится немало желающих и храм просто останется без средств к существованию. Более того, покупая ту же свечку, мы сами устанавливаем себе ту цену, которую мы готовы пожертвовать Богу. Церковь примет и дар на 500 свечек из кошелька на пару тысяч и мою свечку на последние, остававшиеся на хлеб 50 рублей. Еще большая ложь в том, что батюшка отказался отпевать из-за недостаточного воздаяния. Более - менее знакомый с жизнью Церкви человек знает, что сам ее уклад отторгнет человека, привязавшегося к материальным благам. Уже потому хотя бы, что вся жизнь священника проходит в молитве и выполнение все треб - его естественное состояние, если угодно - практика, оставив которую он просто не сможет служить. Другое дело, что у священника не всегда есть право совершать то или иное моление. Так, он не имеет права венчать в дни поста или, наоборот, служить панихиду в дни больших праздников. Он не может, например, совершать таинства над некрещенными, над богохульниками, над теми, кто запрещен по причинам, составляющим тайну исповеди. К примеру, священник узнает на исповеди о том, что исповедуемый женат, но просит провести обряд венчания, обманывая невесту: священник не может его повенчать и так же не может публично огласить причину, составляющую тайну исповеди. Ясно, что волей или неволей выход из подобных конфузов прост: батюшка не обвенчал или не отпел потому что нему мало дали денег. За 25 лет жизни в Церкви я ни разу не встречался со случаем безосновательного отказа зажравшегося попа в исполнении требы. А вот поддерживать за руки священника, от усталости валящегося с ног, подсказывать ему, засыпающему на ходу, на ушко текст приходилось очень часто. И все же - в Церкви такие же люди, как и вне ее и кого-то может занести на повороте. Посему попрошу Вас сообщить имя батюшки, якобы отказавшегося отпевать без мзды. В свою очередь я обещаю Вам: 1. Если сказанное подтвердится, я публично попрошу у Вас прощение за недоверие к Вашим словам и 2.найду возможность убедить правящего архииерея, в подчинении которого находится сей зажравшийся поп истребовать от него исчерпывающего объяснения о мотивах отказа. Кстати, Вы, как равная среди равных в общецерковной семье могли бы сделать тоже самое, обратившись к Епископу(к слову, епископ, буквально означает - надзиратель, надзор над пастырями - первейшая обязанность Епископа). Что касается богатства вообще то и здесь имеет место явно примитивное и невежественное суждение. Так, мы знаем, что богатый юноша спрашивает Господа о самом коротком пути к Богу. Оставь свое богатство и следуй за мной, отвечает Христос. Святые отцы Церкви толкуют, что под богатством Господь имеет ввиду то, что привязывает человека. И это не всегда сундук с золотом: идти к Богу может все, что человек считает богатством: карьера, любимая женщина или родной деревенский пейзаж с пасущейся буренкой. И здесь Господь не требует ни от кого надеть лохмотья, бросить все и всех и припустится впрпрыжку бегом в рай. Господь говорит лишь о готовности в любое время оставить богатство. Именно об этом напоминает Церковь, молясь о погорельцах: Господь ведь просил вас быть готовыми в любой момент потерять богатство. Служба панихиды напоминает и утешает переживающих тяжелую утрату: утештесь,произошла та потеря, к которой Я вас готовил. говоря эти слова молитвы зажравшийся поп сопереживает нашим чувствам, но никак не думает о наших кошельках. Главное в понятии о богатстве - отсутствие привязанности к нему и в целях обладания им. Апостол Павел, как всегда, точен...Он говорит: мне все можно и я могу обладать всем, но не все мне нужно и ничто не должно обладать мною. Вот и поп-служивый человек, починенный надзирателя: в любой момент любой из них может поменять золтые хлебосольны палаты кафедрального собора на неотапливаемую церквушку в деревне, где Макар и телят не пас. Один из богатейших людей Европы - русский промышленник Муравьев был желанным гостем и в европейских императорских домах и на заводах самого Форда. Купец этот выкупил у большевиков жемчужину Русского Православия - Александро-Невскую Лавру и стал монахом -отшельником, известным над как Преподобный старец Серафим Вырицкий. Богатейший человек - Патриарх Никон после ставшего для нашей Родины драматическим спора о симфонии властей, ушел в построенный им монастырь в одном подряснике и с куском сухого хлеба. Злато и почести это не то, что нужно Патриарху. Патриарху необходим душевный мир в несении тяжелейшего креста вечного предстояния перед Богом за весь многомиллионный свой православный народ. Поттому Господь и дает Патриарху ангельский клобук, богатства и почести, чтоб он по-царски предстоял перед Царем Всего - Богом. Ведь кортеж с мигалками и прочие блага даются не гражданину Гундяеву, а Патриарху Кириллу, принимая от него благослвение мы получаем не дружеский жест дяди Коли, а руку, направленную Тем, Кто поставил его на Царский трон. Если мы в это не верим, то какой смысл говорить о Церкви, о попах, о Боге? Да пусть жрут и хоть никогда не отпевают никого, нам-то что до их сказок об апостольской преемственности и особой власти Патриарха?Я вот не верю, что от шахмат есть польза и не играю и Каспарову не говорю, что он путает дебют с гамбитом и что рожу отъел словно ему на ринг выходить. Бог сподобил меня счастьем учится у людей, которые служили с Преподобным Серафимом, приснопоминаемым Патриархом Алексием. Про одного из преподавателей говорили, что Патриарх так и не уговорил его стать священником. Перед смертью, рассказывают, он тихо и горько плакал от обиды за всю напраслину, которую миллионами декалитров выливают на Церковь и ее служителей...